Четверг
15.11.2018
03:01
Конц-ия доп.обр-ия
archery29.ru
Кодекс профэтики
ГОСУСЛУГИ
Дискуссии



Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации


Федеральный портал Российское образование


Дискуссионный клуб Минобрнауки России


Дискуссионный клуб Минобрнауки России. Северо-Западный округ


Единое окно доступа к образовательным ресурсам


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


Опека и попечительство


ЦЮНТТ
Конкурс
Баннер участника
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
...

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНИКОВ.pdf

 

Информация для родителей (законных представителей) обучающихся о проведении социально-психологического тестирования в образовательной организации

Уважаемые родители!

      В последние годы в Российской Федерации, практически во всех регионах, ситуация, связанная со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом, имеет тенденцию к утяжелению. Остро стоит эта проблема и перед Архангельской областью. С распространением злоупотребления психоактивными веществами в детско-подростковой среде наблюдается абсолютный рост числа детей и подростков, вовлекаемых в криминальную деятельность. Специалисты указывают на устойчивую взаимосвязь между ростом случаев наркоманий среди несовершеннолетних и ростом правонарушений, совершаемых детьми и подростками в связи с злоупотреблением наркотиками. Попасть в зависимость от многих наркотиков можно после первых же приемов. Безопасных доз не существует. А вот отказаться от наркотиков практически невозможно. Подросток должен осознавать, что немедицинское потребление наркотических средств, психотропных веществ не только опасно для здоровья и жизни, оно противоправно и ведет человека вниз по социальной лестнице к преступлениям. Известно, что человеку с пагубными привычками для удовлетворения своего пристрастия необходимы деньги и не малые. Как правило, деньги молодой человек берет у родителей, либо добывает преступным путем: ворует и совершает другие преступления. Вы, безусловно, – самые близкие и значимые для ребенка люди. Вы стремитесь сделать всё, что бы Ваши дети были счастливы. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Вы часто задаете себе вопросы, правильно ли я воспитываю своего ребенка? Как оградить ребенка от «плохой» компании? Как спасти ребенка от употребления алкоголя и наркотиков?

         Эти и  многие другие вопросы постоянно присутствуют в нашей голове, прежде чем принять какое-либо решение относительно своего сына или дочери. Сейчас, нам взрослым, предстоит принять ещё одно решение – участие нашего ребенка в социально-психологическом тестировании, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ в образовательных организациях. Эта информация подготовлена именно тем не равнодушным взрослым, которые задают себе вопросы: что это? Зачем нужно это тестирование? Целью тестирования является выявление особенностей личностных качеств обучающихся для изучения и оценки проблематики отклоняющегося поведения в конкретной образовательной организации. Тестирование проводится анкетно-опросным методом с использованием апробированной психологической методики. Важно отметить, что мероприятия, реализуемые в рамках тестирования, носят выраженный профилактический характер и не ставят целью наказание за употребление наркотиков. Задача обследования – оказание своевременной адресной помощи обучающимся и корректировка профилактической работы в образовательных организациях.

       В соответствии с п. 1 ст. 53.4  Закона тестирование проводится при наличии информированного согласия в письменной форме одного из родителей (законного представителя) обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет. Согласие фиксирует разрешение вашему ребенку участвовать в тестировании, а также подтверждает вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах. В соответствии с Законом тестирование является анонимным и конфидициальным: персональные данные вашего ребенка в анкету не заносятся, а результаты тестирования разглашению не подлежат. Каждый человек - и школьники, и студенты, и их родители - должен для себя решить: «Мы не хотим, чтобы в нашей школе, нашем вузе были наркотики. Мы не хотим, чтобы это было возможным, где бы то ни было. И в качестве нашего вклада в эту борьбу мы готовы пройти добровольное тестирование». Медицинские работники, педагоги школы, преподаватели ВУЗов призывают обучающихся и их родителей серьезно отнестись к этой инициативе. Ведь только при наличии объективной и полноценной информации, можно выстроить систему противостояния, которая действительно будет эффективной.

 

Как ужиться с подростком?

Подростковый возраст ребенка – это один из наиболее сложных периодов для семьи. Родители зачастую обретают недовольство тем, что ребенок больше не реагирует на их авторитет, а прежние методы установления дисциплины стали несостоятельными. В свою очередь, подросток сталкивается с непониманием и неприятием родителями его собственных чувств и потребностей, и, в результате, начинает вести себя агрессивно. Таким образом, именно этот период становится наиболее благоприятным для возникновения семейных конфликтов.Основаниями конфликтов, возникающих между родителями и подростком, становятся:

     * круг друзей подростка;

     * одежда, макияж, прическа подростка;

     * время отбоя, установленное для подростка;

     * невыполнение подростком школьных требований;

     * курение, употребление подростком алкоголя и наркотиков.

       Большинство семей успешно справляются с теми задачами по воспитанию подростков, которые возлагает на них общество, в результате чего зависимость ребенка от родителей постепенно сменяется самостоятельностью и ответственностью. Но, в некоторых случаях, семьи определенно нуждаются в помощи извне. На это явно указывают попытки побега подростка из дома, пропуски школьных занятий, подростковый алкоголизм и, в некоторых случаях, наркомания. Все эти признаки указывают на наличие серьезной опасности, угрожающей подростку, воспитывающемуся в сложных и неправильных условиях. Первое и самое важное, нужно, во что бы то ни стало сохранить с ребенком доверительные отношения. Надо дать понять, что вы признаете в нем взрослого человека и уважаете его самостоятельность. Если вы попадетесь на слежке, лазании по карманам или просмотре мобильного либо записей в социальных сетях, восстановить уважение в глазах подростка будет крайне трудно. А это резко уменьшит возможность вашего влияния. Чаще всего подростку самому хочется поделиться новостями из своей новой жизни, но он опасается взрыва негодования или, что еще хуже, иронии. Все, что от вас требуется - внимание к его рассказам и одобрения того, что достойно одобрения. Постарайтесь, как можно дольше воздерживаться от критики, особенно резкой. У подростков сильно развито чувство протеста. И если им что-то запрещать в ультимативной форме, они будут еще больше к этому тянутся.

      Второе, что нужно сделать, - это понять, что ребенка нельзя вытащить из плохой компании в никуда. Ему надо предложить выбор, который он сделает сам. К примеру, начать ходить в тренажерный зал или всерьез заняться фотографией, музыкой или программированием. Например, те, кто не посещал регулярно современных тренажерных залов, наверняка не знают, насколько сильно влияние на подростков сформировавшейся там социальной группы. Это в большинстве своем успешные, уверенные в себе молодые люди. Да и в их постоянном окружении статус «качка», «хаккера», музыканта или будущего фотографа может вполне удовлетворить нарастающие амбиции. Современные кружки фотографии или музыкальные коллективы -  везде подростку будет интереснее, чем во дворе. Новая техника, увлеченные разговоры, здоровая конкуренция - вспомните, что ваш подросток уже давно вырос из пеленок и нуждается в ярких эмоциях и зрелом самовыражении. Если ребенок постоянно пропускает уроки, предпочитая дворовую компанию учебе, задумайтесь, а ту ли специальность вы ему напророчили. Вполне возможно, что она ему абсолютно не интересна. И тогда выбор между сомнительной будущей карьерой финансиста и реальной опасностью наркозависимости очевиден. Поговорите с ребенком, о какой специальности он мечтает, чем бы хотел заниматься в жизни, куда поступить. Попытайтесь понять его интересы и помочь ему определиться.

      Третье, попытайтесь понять, насколько плоха компания, в которую попал ваш ребенок. И если вы почувствуете опасность: криминал, беспорядочный секс, наркотики, надо принимать самые решительные действия. Если это школьная компания - переводите его в другую школу, если дворовая - переезжайте в другой район. Это трудно, но жизнь ребенка дороже. Надо помнить, что подобная тактика очень травмирует ребенка, всячески старайтесь помочь ему. Если есть возможность, проконсультируетесь с психологом. Если нет - постарайтесь уделять ребенку как можно больше внимания и проявлять максимум терпения и такта.Несколько простых советов, как создать нормальные условия в семье от детского психолога Кирилла Черкасова:

 -Любите своего ребенка, показывайте словами и делами, что вы его слышите и понимаете.

 -Научите ребенка выражать свои чувства. Это нелегко, особенно в подростковом возрасте. Научившись, он лучше будет понимать чувства других людей.

 -Дайте вашему ребенку реальную ответственность за какую-нибудь домашнюю работу, он сможет почувствовать себя важной частью семьи.

 -Одобряйте и хвалите ребенка даже за небольшие  успехи. Его упорство и желание сделать что-то хорошо важнее результатов.

 -Учите его отвечать за свои поступки, но при этом всегда оценивайте его поступок, а не его личность. Это очень важно! Надо стараться не понижать его самооценку.

 -Учите ребенка говорить «нет». Это будет ему трудно на первых порах. Объясните, что, отказываясь от того, что он считает неправильным, он отстаивает свое мнение, а это достойно уважения.

По материалам ресурсов: www.missus.ru  и  www.e-psihologiya.com